Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер Ra1ncloud 1

11

World of Warcraft Cataclysm - Вширь, а не вглубь.

Когда все спят, настоящий художник работает, как вол. Или как проклятый. Или как сотрудник компании Blizzard Entertainment. Он сидит себе и трудится, надеясь угодить толпам фанатов, которые в назначенный день и час придут в магазин, чтобы купить свою копию нового дополнения к самой популярной игре в мире. Надо сказать, что даже специалисты смотрят на третье по счету дополнение к World of Warcraft с большим уважением, потому что в этот раз мы увидим не просто несколько новых земель для исследования, навыков для изучения и врагов для планомерного превращения в котлетный фарш. Cataclysm не просто привнесет в игру несколько новых уровней, но и значительно изменит старые.

Однако, не разбив яйца, не одолеешь сурового соперника. Копать вглубь – дело сложное и долгое, поэтому вместо этого игра, в который раз (собственно, в третий раз) лезет вверх.

Игроки получат пять новых уровней для освоения, массу нового высокоуровневого содержания, приключений и боссов. И, как следствие, новые вещи, которые в очередной раз отодвинут старые боекомплекты, обрекая их на ржавления и гниения в пыли старых чуланов.

Вот это вещь!
Те, кто играл в WoW с самого начала, наверное помнят длинную и интересную цепочку заданий, приводившую жреца к его персональному и неимоверно эпичному орудию – Anathema.

Нечеловечески крутой посох давал Темным жрецам массу нужных и важных бонусов, а при использовании превращался в Benediction – посох для лекарей, так же очень ценный и могучий. Конечно, в старом мире с появлением Наксарамаса и других темных мест, куда не заглядывает солнце, стали попадаться игрушки посерьезнее, но фанатичные жрецы таскали свою кровью и потом добытую палку, не желая отпускать.

Впрочем, показатели этой штуковины не настолько сильно проигрывали самому мощному оружию, чтобы кто-то испытывал особую необходимость от нее отказываться. И вообще старый мир славился тем, что у игрока, добровольно отказавшегося от коллегиального гриндинга приключений, не было проблем с одеждой. Не хочешь убивать босса – не надо, собери ресурсов и деньжат, и сделай себе все, ради чего другие не спят ночами и орут в микрофон на забывающего про служебный долг и лечение паладина.

Не хочешь копать руду и раздевать врагов, обрывая с них тряпки для шитья, – отправляйся на войну с противоположной фракцией и носи вещи, соответствующие твоему званию. Выбор в твоих руках.

Поиск вещей в игре маячил на втором плане, слегка оттеняя эпические сражения, хитросплетения сюжета, и, конечно, войну между двумя боевыми державами.

World of Warcraft Cataclysm - Вширь, а не вглубь.
World of Warcraft - World of Warcraft Cataclysm - Вширь, а не вглубь.World of Warcraft Cataclysm - Вширь, а не вглубь.
World of Warcraft Cataclysm - Вширь, а не вглубь.
World of Warcraft - World of Warcraft Cataclysm - Вширь, а не вглубь.World of Warcraft Cataclysm - Вширь, а не вглубь.
Дальше, в лес.
Когда вышло первое дополнение, нашумевший The Burning Crusade, и игрокам подарили две новые расы и целый континент для освоения, с игрой произошло то, чего никто из ностальгирующих фанатов не хотел – про старый мир быстро забыли.

Причин тому было несколько, но главная из них – целых десять новых уровней. Естественно, каждому классу добавили новых навыков, увеличили мощность старых, и все в таком же духе. Игра росла ввысь, забывая про ширь, и постепенно народ почти забыл о таких интересных персонажах, как Onixya и Nefarian. А все потому, что новый мир потребовал новых стандартов экипировки. В тот момент, когда в сети появился ролик с убийством Onyxia группой из трех игроков, старый World of Warcraft умер.

Не то, чтобы это было плохо и неправильно, игра должна развиваться, но такие приятные вещи как Anathema и High Warlord’s War Staff были забыты.

Еще некоторое время спустя появился The Wrath of the Lich King – грандиозное дополнение, подарившее нам возможность не только лично познакомиться с принцем Артасом, хорошо известным по кампании Warcraft 3, но и лично, собственной персоной, дать ему пинка под изрядно бронированный зад.

И опять силы нашей приросло с очередными десятью уровнями, новыми заклинаниями и барахлишком. И опять разрыв между уровнями стал заметнее, чем когда-либо раньше. Убить игрока максимального, уже 80 уровня, будучи на 5 уровней младше, стало практически невозможно. Впрочем, это было практически невозможно уже в The Burning Crusade, а теперь ситуация лишь укрепилась.

Сдайте анализ
Но рассуждения кажутся просто нытьем ностальгирующего ботаника, если не подкреплены фактами. Все, что нужно, чтобы прочувствовать ситуацию, – это небольшой анализ вещичек, который даст понять, что с гибкой и интересной игровой системой сделали коммерческие игры разработчика.

Помните такой замечательный набор – Battlegear of Valor, который валился валом в Blackrock Spire, и аналогичных подземельях на 5 человек. В нем великие войны и паладины бегали до тех самых пор, пока не добирались до Molten Core, где падал следующий мощный комплект – Battlegear of Wrath. Первый можно было начинать собирать еще на 54 уровне, а второй одевался только на 60. В то же время разница в показателях составляла что-то около 30%, что, учитывая порядок цифр, было мало заметно.

World of Warcraft Cataclysm - Вширь, а не вглубь.
World of Warcraft - World of Warcraft Cataclysm - Вширь, а не вглубь.World of Warcraft Cataclysm - Вширь, а не вглубь.
World of Warcraft Cataclysm - Вширь, а не вглубь.
World of Warcraft - World of Warcraft Cataclysm - Вширь, а не вглубь.World of Warcraft Cataclysm - Вширь, а не вглубь.

Прямые руки хозяина первого комплекта вполне позволяли ему победить криворукого хозяина второго, даже при небольшой разнице в уровнях. Общая разница здоровья, учитывая всю остальную экипировку, между 58 и 60 уровнем могла быть даже меньше 1000 здоровья, и баланс давал игрокам возможность воевать даже с теми, кто уже успел побывать в высокоуровневых подземельях и упаковаться, не хуже чем балтийская килька.

Вопрос на засыпку
Что нового несет нам Cataclysm?

Игрок 60 уровня в первом WoW, который теперь нежно называют классическим, будет рассыпаться от одного лишь дуновения игрока 85 уровня, и мы снова попадем в ситуацию, когда много интересных и важных элементов игры останутся за бортом.

Так же легко, как когда-то мы забыли The Blackwing Lair и The Tempest Keep, мы забудем подземелья WotLK и побежим в новые, даже не потому, что они нам больше нравятся, а потому что иначе игра утратит смысл, ведь проигрывать не любит никто. Это очевидный исход нового этапа развития игры, и теперь остается только один вопрос: будет ли нам так же интересно, как было когда-то?

11
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

10 комментариев к «World of Warcraft Cataclysm - Вширь, а не вглубь.»

    Загружается
Чат