Интервью The Witcher 3: Wild Hunt - Skyrim, PS4, мультиплеер
Skyrim - это мерило всех РПГ с открытым миром. Это игра, это серия, это успех, к которому стремится The Witcher 3. И, если послушать ее разработчиков, она может получиться даже лучше.
Директор проекта Конрад Томаскевич шокировал людей, когда сказал, что квесты и истории Skyrim были “шаблонными”. Он сказал, что не может вот так сразу по памяти назвать пять персонажей из игры, хотя он много в нее играл. Он подчеркнул, что The Witcher 3 не повторит такой ошибки. Хоть игра и будет с открытым миром, как и Skyrim, но сюжет также будет на высоте. Она может стать, как он сказал, “идеальной РПГ”.
“Он был слишком груб,” - сказал глава студии Адам Бадовски, когда я говорил с ним на прошлой неделе.
“Что значит шаблонный? Это совсем другой тип приключений. Мы умеем делать квесты собственноручно и у нас есть множество идей. Это другой уровень детализации.”
“Мы знаем различные трюки, с помощью которых можно создать живой мир. И этот способ не похож на подход Bethesda. У нас все по-другому.
“Вы уж извините,” - усмехнулся он, - “но мы действительно хотим сделать лучшую РПГ”.
Главный сюжет The Witcher 3 займет колоссальных 50 часов на прохождение. И, если захотите, вы можете увеличить это число до 100 часов посредством дополнительных квестов. В Skyrim тоже занимает около 100 часов на прохождение, но акцент - как сказал Бадовски - поставлен именно на дополнительные квесты и путешествие по миру. Bethesda также использует процедурный способ создания квестов дабы заполнить мир. Как без этого можно обойтись?
Мир The Witcher 3 будет на 20 процентов больше, чем в Skyrim. Но если даже Bethesda не смогла сделать все квесты вручную, с бюджетом в $85 миллионов, с командой из 90 человек и четырьмя годами разработки, как это может сделать CD Project?
“Это вопрос масштаба, - отвечает Бадовски, - чем больше команда, тем большие цели она себе ставит.”
“Напомню, что наша команда гораздо больше и опытней, чем раньше. Сейчас мы выпускаем игры на консоли, у нас есть свой движок, мы закончили со всеми деталями истории, так что все в порядке. “
На сегодняшний день в CD Project работает 150 человек. Они разделены на три команды: одна работает над The Witcher 3, вторая (и она гораздо меньше) над Cyberpunk 2077 и третья над Red Engine. Бадовски сказал, что вскоре в штате будет пополнение, но максимум для студии - это 200 человек.
Он прислушивается к своим фанатам и сейчас они беспокоятся, что традиционный жестокий мир Ведьмака будет принесен в жертву открытому миру.
Это не так. “Мы не хотим идти на компромиссы в повествовании, - сказал он. - Мы просто хотим создать масштабную историю. Вот и все. Мир стал больше, поэтому нам нужно заполнить его крутыми событиями.”
“Мы вовсе не хотим менять геймплей в угоду песочнице - план совсем другой.”
Бадовски подтвердил: “Мы не хотим потерять то, чего мы добились в серии The Witcher за шесть лет. Не ожидайте слишком много песочницы и изменения механики в The Witcher 3. Он будет сделан вручную, очень кропотливо.”
“Сейчас это просто слова,” - признает он, - “и мы должны их доказать. Но я спокоен на этот счет. Плюс, сейчас у нас есть огромный опыт, так что все должно получиться.”
На данный момент скриншоты The Witcher 3 красивые, но не потрясающие. Это некст-ген РПГ: люди хотят увидеть будущее через нее. Бадовски объяснил, что скриншоты были сделаны еще в раннем билде игры со старым рендером, который обязательно улучшится. “Общая картинка очень важна для нас. “ - сказал он. - “Высокое качество изображения это наша визитная карточка.”
Скоро этот рендер похвастается “наворотами” DirectX 11, но главный акцент все же на динамическом мире игры - улучшение картинки подождет. Так как игра выйдет аж в следующем году, все еще впереди. “Скриншоты сделаны с наших настольных компьютеров и у нас припасено еще множество всяких вкусностей.”
The Witcher 3 будет первой игрой CD Project на PlayStation (PS4). Она еще не была анонсирована для следующего Xbox, потому-что он сам еще не был анонсирован, но, я уверен, она выйдет на нем. “Я не могу, не могу говорить об этом,” - ответил мне Бадовски, когда я спросил про версию игры на новый Xbox.
Бадовски сказал, что CD Project была одной из первых европейских студий, получивших дев киты PS4. Он точно не помнит, когда это случилось, но у студии они уже “шесть месяцев уж точно”.
Он фанат ПК-архитектуры PS4. “На этот раз ситуация для разработчиков упростилась,” - сказал он. “Это хороший подход”. А это значит, что CDPR сделала одну, общую версию игру для всех платформ, вместо того, чтобы делать каждую отдельно. Меньше затрат времени, больше креативности.
“Она очень мощная,” - сказал он, - “но еще рано сравнивать ее с ПК, потому-что они являются основой технологий. Нужно подождать, чтобы судить. Я не могу углубляться в детали и... в общем, довольно трудная ситуация!”
Кроме своей мощности, у PS4 есть несколько интересных функций. Одна из них - возможность играть в игру сразу же после покупки во время ее загрузки. “Есть некоторые технические ограничения связанные с этой функцией, - отмечает Бадовски, - но ничего экстраординарного.” Ему кажется, что это действительно хорошее решение от Sony.
Еще одна интересная функция новой PS - это тачпад DualShock 4. Мы еще не видели, как его можно использовать в играх. Как The Witcher 3 будет его использовать? “Мы пока еще не знаем, - отвечает Бадовски. - Схема управления должна разрабатываться отдельно для каждой платформы, так что мы пока работаем над этим.” (означает ли это, что в новом Xbox способ управления будет достаточно отличаться, чтобы создавать для него отдельную схему?)
“Тачпад открывает для нас новые возможности, - продолжает он, - но пока еще рано говорить об этом, потому-что это очень специфическая вещь и нам нужно больше времени, чтобы создать что-то действительно крутое.” Тоже самое и с PlayStation Vita Remote Play, которая позволяет стримить игры с PS4 на Вашу Vita. “Возможностей обмену данными у Vita и PS4 масса, но мы пока занимаемся тем, что считаем самым важным на данный момент.”
Бадовски также тизерил возможность облачного гейминга у PS4, связанных с возможными лагами на консоли. Он сказал: “Мы также с нетерпением ждем новостей о... (пауза) Самая важная вещь сейчас, это предотвращение лагов и зависаний, и я уверен, что у облачного гейминга есть решение этой проблемы. Поэтому я верю в облачный гейминг.”
Плюс, Бадовски колебался, когда я его спросила насчет возможности выхода The Witcher 2 на PS3, ведь у разработчика такие тесные взаимоотношения с Sony. “Я пока что не могу ничего говорить об этом,” - сказал он. Поэтому я спросил, есть ли хотя-бы надежда на это. Он усмехнулся: “Посмотрим”.
Когда анонсировали The Witcher 3, Бадовски был готов к вопросам насчет открытости мира игры. Но это был всего лишь вопрос времени, когда у The Witcher будет открытый мир.
Это было невозможно с The Witcher 1, ведь она была создана на движке Aurora от BioWare (Neverwinter Nights). CDPR создала свой движок для The Witcher 2, но не решилась сделать в ней открытый мир, потому-что не была уверена в своих силах. “Теперь мы готовы к этому,” - сказал Бадовски. И единственной причиной, по которой CDPR создала открытый мир, было дать возможность игрокам самим то, как их решение отобразились на мире игры. Другими словами, вам не нужно ждать эпилога.
Технологии, которые создает CDPR для The Witcher 3, звучат просто изумительно. Вспоминая Skyrim и загрузочные экран, которые приветствовали вас каждый раз, когда вы заходили в город или в пещеру. Они все надоедают. Но в The Witcher 3 такого не будет.
“Мир будет бесшовный. Вы можете путешествовать из одного места в другое без каких либо загрузочных экранов, ведь все будет подгружаться за кадром, по мере путешествия.”
“Другое дело, если мы создадим очень насыщенные всякими вещами места. К примеру, маленькие комнаты, мы работаем над этим. Поэтому я не могу сказать, что ВСЕ будет доступно без подзагрузок; давайте подождем немного и я дам окончательный ответ.”
Геральт также получит новые способы для путешествий в мире The Witcher 3. Теперь он умеет прыгать и карабкаться. Это не совсем то карабкание, которые мы видели в Assassin's Creed, скорее что-то похожее на Uncharted. К примеру, есть специальные уступы и анимации для каждого возможного подъема.
“Вы можете идти куда угодно, - говорит Бадовски. - Никаких невидимых барьеров и прочего. Вы можете упасть с уступа и умереть.”
Заскриптованные QTE были выброшены из The Witcher 3. “Мы не хотим иметь никаких QTE,” - подтвердил Бадовски. Отсутствие заскрипотванных сцен означает, что вы можете убить любого врага, если у вас хватит на это ловкости и сил. Но это может занять много времени.
В The Witcher 3 также будет возможность замедлить время, которую вы можете использовать дабы ударить в самое уязвимое место монстра. Казалось бы, что похожее мы видели в Fallout 3 - система VATS - но здесь все завязано на ведьмачьем чутье. Геральт использует его, чтобы узнать как можно больше о своем враге перед боем. Он может использовать Чутье чтобы собирать улики, которых другие люди просто не видят, а потом использовать накопленные знания в бою. “Игра помогает вам, - говорит Бадовски, - замедляясь немного, чтобы вам было удобнее ударить в нужное место. Но все зависит от ваших знаний.”
Вы не сможете убивать гражданских в The Witcher 3. Это связано с кодексом, которого придерживается Геральт. “Я не могу себе представить, как Геральт идет в деревню и убивает всех и вся, - говорит Бадовски, - Это просто тупо. Поэтому мы хотим избежать подобных ситуаций.
The Witcher 3 будет финальной частью истории, которая началась еще в The Witcher 1. Но сама серия продолжится. “Это последняя часть саги The Witcher 3, - подтвердил Бадовски, - и мы собираемся завершить сюжетную линию и подвести все к логическому концу.”
“Что дальше?” - размышляет он. “У меня есть множество идей в голове, но на данный момент у нас нет строгого плана.” Возможно ли, что серия продолжится без Геральта, спросил я. “Я не говорил вам, что мы хотим убить Геральта!” - ответил он.
The Witcher 3 выйдет в конце следующего года и столько всего еще остается неизвестным. К примеру, будет ли в нем мультиплеер (впервые в серии)? “Мы думаем кое о чем, - ответил Бадовски, - но пока что я не могу объяснить это. Вскоре вы узнаете больше. Простите за это!” Я спросил, возможно, это будет похоже на режим Dark Arena из второй части. “Я так не думаю.” - ответил он.
Тем не менее, вы можете быть уверены в том, что у CDPR нет амбиций насчет MMO версии The Witcher. “История не подходит для MMO, - сказал Бадовски и пошутил насчет того, как это будет странно выглядеть, когда десять Геральтов будут гоняться за одним утопцем. “Есть множество других видов игр, которые подходят для мира серии.”
До выхода The Witcher 3: Wild Hunt еще далеко. У CD Projekt еще много работы и еще больше ожиданий, которые она должна подтвердить. Огромное множество вкусностей было выпущено при выходе The Witcher 2 - различные бесплатные DLC и прочие щедрости. Будет ли тоже самое после выхода третьей части? Я думаю, что да; Ведьмак никогда не должен терять своего блеска. Кхм.
Перевод мой. Всю ответственность за корявости или неточности несу я. Пожелания, как хорошие так и плохие, слать в ЛС. Буду учитывать, спасибо.
Благодарности за вычитку: CaptainPrice.
Предыдущие посты, которым нужна ваша помощь: