Payday 2 - мультиплатформенная компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная студиями Overkill Software и Starbreeze Studios. Общемировым издателем является компания 505 Games. В России: "1С-СофтКлаб" (PS 3, Xbox 360). Выход игры состоялся в середине августа 2013 года. Payday 2 является сиквелом Payday: The Heist.
В 2011 году вышел кооперативный шутер под названием Payday: The Heist, который не обзавелся баснословной популярностью, но запомнился игрокам. Чуть менее двух лет спустя состоялся релиз Payday 2 - во многом все той же игры, но уже отточенной и отполированной до идеального состояния. В качестве главных героев по-прежнему выступают грабители в количестве четырех штук, каждый из которых носит запоминающиеся маски. Размалеванные куски пластика, кстати, поддаются кастомизации в убежище "разбойников с большой дороги" - да, теперь у бандитов появилось свое собственное "логово", где они могут тщательно подготовиться к очередному ограблению.
Сами ограбления построены примерно по тому же принципу, что и в Payday: The Heist - пришли, убили, ограбили, ушли. Но многие, если не все миссии можно пройти в "стелс-режиме", хотя стрельбы все равно очень и очень трудно избежать. Как и всегда, сначала приезжают обычные "копы", вслед за ними подтягиваются всякие спецслужбы, а под конец приходит время военных. Искусственный интеллект слегка поумнел, поэтому враги не всегда прут на рожон, а стараются хоть иногда прятаться за укрытиями. Многие бойцы закутаны в броню и щеголяют с пуленепробиваемыми щитами, поэтому их уже совсем непросто убить. Играть вообще стало чуточку сложнее.
Собственно, кооперативный шутер - он и в Африке кооперативный шутер. В Payday 2 можно позвать своих друзей, а если таковых под боком нет, то присоединиться к случайной игре. Обычных операций в Payday 2 - выше крыши. Разумеется, есть и так называемые многодневные ограбления, связанные между собой сюжетом. Конечно, когда-нибудь задания начинают повторяться, но разработчики придумали одну интересную вещь - каждый раз, когда игра начинается по новой, меняются какие-то детали интерьера, появляются очередные препятствия, камеры слежения меняют расположения и т.д.
Классы, представленные в Payday 2, изменились, а если быть точным, то сменили название и обрели дополнительные свойства. Так, приснопамятный класс Support перевоплотился в Mastermind, не только сохранив свои старые возможности (например, он все еще умеет лечить сопартийцев), но и научившись еще лучше манипулировать сознанием нейтральных людей и врагов. Assault стал Enforcer, наконец-то оформившись как полноценная пробивная сила (проще говоря, он стал "танком") всей команды. Sharpshooter мутировал в Ghost, став специалистом по тихим ограблениям. А вот Технику (Technician) название не поменяли, но при этом ему добавили пару новых способностей. Именно он должен устанавливать дрели и турели, взрывать C4, ломать замки, минировать проходы и т.д.
Описание разработчика:
Совершайте лихие налеты на банки вместе с друзьями в отчаянном многопользовательском приключении!
Отправьте весточку подельникам, хватайте оружие и маску – пришло время небывало веселого грабежа! Даллас, Хокстон, Вольф и Чейн снова в деле – пришла пора с пинка вломиться в новый кооперативный шутер для четверых игроков. Готовы протоптать дорожку от мелкого шмона по окрестным магазинам до вскрытия банковского хранилища?