Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Totorox

News Guru totoroQ 62

54

Крис Робертс — о Star Citizen, краудфандинге и индустрии

Сайт GamesIndusrty.biz пообщался с создателем Wing Commander Крисом Робертсом, ныне возглавляющим Cloud Imperium Games, которая радостно разгоняет проект MMO-космосима Star Citizen. Произошла встреча аж на GDC, но GI.biz коварно зажимал материал. Итак, движок игры был готов уже в конце марта, геймплейные видео в массовом порядке начнут появляться где-то с июня. В августе краудфандеров выведут на прогулку в ангар с кораблями, в декабре начнется dogfighting — пострелушки на истребителях в космосе (без кампании и огромного persistent-мира).

Крис Робертс — о Star Citizen, краудфандинге и индустрии
Новости - Крис Робертс — о Star Citizen, краудфандинге и индустрииКрис Робертс — о Star Citizen, краудфандинге и индустрии

Удивительно (хотя почему?) — Робертсу и Ко люди продолжают давать деньги. Только в феврале им набросали $800 тыс. Сейчас пайщиков у Star Citizen почти 160 тысяч. Команду, по словам Робертса, переполняют «энергия и мотивация». Штырит разработчиков от постоянной связи с потребителями; чтобы не отпускало, Робертс заставляет каждого сидеть на форумах хотя бы по часу в неделю. Раньше, говорит Робертс, было не так — игры словно «выкидывали за забор» сотрудникам служб маркетинга и продаж. А вот реального игрока, прошаренного в жанре, с одной стороны, не обманешь, как «пиджака», пришедшего проверить достижение майлстоунов; с другой стороны, обманывать стыдно. Компетентных игроков-взносчиков хочется радовать. (Раньше, говорит Робертс, разработчики не представляли себе реальных потребителей, которых заслоняла рожа ненавистного издательского супервайзера.)

Крис Робертс — о Star Citizen, краудфандинге и индустрии
Новости - Крис Робертс — о Star Citizen, краудфандинге и индустрииКрис Робертс — о Star Citizen, краудфандинге и индустрии

Недавние проблемы EA с SimCity, полагает Робертс, связаны с работой по старинке. Компания полагает, что сможет контролировать расползание информации о недостатках игры, как раньше. Меж тем, говорит Крис, «нужно признаваться в ошибках сразу и быть прозрачными и честными». Он поясняет, что в EA работают замечательные люди, но без тамошних отделов маркетинга и продаж ему живется гораздо лучше — общение с аудиторией приятнее и продуктивнее.

Крис Робертс — о Star Citizen, краудфандинге и индустрии
Новости - Крис Робертс — о Star Citizen, краудфандинге и индустрииКрис Робертс — о Star Citizen, краудфандинге и индустрии

По прикидкам Робертса, нынешние взносчики Star Citizen составляют 5–10% от потенциальной аудитории. В качестве примера он ссылается на FTL: Faster than Light: у инди-хита во время финансирования на Kickstarter было 10 тыс. вносителей средств, а продажи игры после релиза составляют 200–300 тыс. копий.

Крис Робертс — о Star Citizen, краудфандинге и индустрии
Новости - Крис Робертс — о Star Citizen, краудфандинге и индустрииКрис Робертс — о Star Citizen, краудфандинге и индустрии

Несколько тревожит, что Крис восхищается монетизационными успехами World of Tanks. Однако, его взгляд на будущее игровой индустрии адекватен (то есть, практически совпадает с нашим). Он считает, что место на рынке будет для всех платформ, жанров и бюджетов, однако у краудфандинга перспективы особенно хорошие. Потому что работая на издателя, Крис получал 20 центов с каждого доллара от продаж. При краудфандинге он получает 96 центов. То есть, для того, чтобы у краудфандерской игры появилось продолжение, ей нужны продажи, примерно в 5 раз меньшие, чем AAA-блокбастеру от крупного издателя.

P.S. Робертсу вторит Брайан Фарго, приводящий (в который раз) сходные доводы. «Tomb Raider продалась в количестве 3 миллионов копий, и издатель недоволен, — говорит Брайан. — Если я продам 2 миллиона, я смогу делать RPG еще 20 лет.» И — Брайан тоже счастив, что не нужно больше делать игры «для людей, определяющих ассортимент супермаркетов Walmart».

P.P.S.

Интересно, что Cloud Imperium Games Робертса открывает третью студию (в Санта-Монике, на 20 человек), а крупные издатели (в частности, EA) студии закрывают.

54
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

2 комментария к «Крис Робертс — о Star Citizen, краудфандинге и индустрии»

    Загружается
Чат