Camouflaj вывела на краудфандинг République — стелс-игру для iOS
Помните Райана Пейтона, нарративного дизайнера Halo 4, который ушел из 343 Industries в собственную студию Camouflaj? В любом случае, несколько месяцев Райан с коллегами делали прототип игры для iOS, чтобы создать ролик, способный убедить Kickstarter-публику раскошелиться.
Интрига — в том, чтобы вывести Наденьку туда, где нет тоталитаризма, но есть ай… хорошо, смартфоны. Игрок (который, скорее всего, гуманитарий) нещадно хакает системы наблюдения, освещения и вообще все, что можно, и вызывает лифты, и подслушивает переговоры — чтобы девушка кралась, выжидала и ползала на корточках не зря. Надежда ведет себя независимо, но умеет благодарить; говорит она как бы в камеру и посверкивает розовым язычком; но она «не сексуализированная» и «достоверная», отмечают на всякий случай разработчики. Также, на вс. сл., они обозначают другие принципы и намерения: «интенсивный экшен без упора на убийства» (вышеупомянутый капюшон а-ля Альтаир, тем не менее, к месту — Надя может и придушить), «суперграфика на мобилах» и «Explore heavy topics, say something meaningful» (переводить не хочется, потому что — слоган же!).
Следует отметить высокие production values игры: озвучка и захват движений вполне себе на высоте — но и резюме у людей из Camouflaj достойные. Тем более, в разработке République участвуют видеорекламная компания
République не набирает средства темпами Шэфера или Фарго; но у Пейтона (и Camouflaj) нет громкого имени, поэтому сравнения не совсем корректны. Честно говоря, хотелось бы, чтобы оригинальный и симпатичный проект собрал деньги; в противном случае укрепятся некоторые негативные стереотипы.
P.S. Еще раз. «Поднимай серьезные темы, говори со смыслом». Ммм, золото.