Вопиющая несправедливость. Обзор Injustice: Gods Among Us
В Америке родились, Шиве молились, Шао Кану поклонялись, созданием файтингов занимались. Кто это? Легкая загадочка, простенький ответ, студия NetherRealm шлет всем привет – в виде свеженькой “драчки” Injustice: Gods Among Us. NetherRealm Studios – разработчик, который смог. Смог сделать Mortal Kombat по классическим лекалам, привнеся в игру малую толику удачных и свежих идей. Файтинг, вышедший в 2011 году, покорил сердца поклонников знаменитой серии, и если не все сердца и не всех поклонников, то значительную их часть уж точно. Injustice: Gods Among Us – это следующий шаг в выбранном представителями NetherRealm направлении. Файтинги экстра-класса радуют нас не так часто, как хотелось быть, но благодаря стараниям NetherRealm Studios у нас есть все шансы раз в пару лет получать качественные проекты подобного рода. Правда, говорящие рты из стана разработчиков стращают, что лишь на разработке файтингов студия фокусироваться не будет: они де и швецы, и жнецы, в дуду игрецы да демократии борцы, все могут и все умеют. Верим, верим, но потом поглядим. А пока посмотрим на Injustice: Gods Among Us.
Что скрывается за названием Injustice: Gods Among Us? Если кто не знает, действие игры развивается во вселенной DC Comics, где Супермен блюдёт порядок, Бэтмен на дедукцию и летучих мышей падок, Джокер коварные планы вылуживает, а Харли Квинн ему, негодяю, прислуживает. В Injustice: Gods Among Us можно обнаружить целый кагал известных (и не очень) по комиксам, фильмам, мультсериалам и компьютерным “играшкам” положительных и отрицательных героев, а если точнее – 24 персоны. Конечно, Арес, Шазам, Найтвинг, Убийца Мороз и некоторые другие персонажи не столь популярны как Зеленый Фонарь, Женщина-Кошка и Флэш, но файтинг на то и файтинг – здесь каждый Соломон Гранди может показать себя во всей красе, так сказать, популяризировать свою личность и вывести ее в массы. Да и базовый комплект “суперов” разработчикам нужно было как-то набирать, так что все понятно. По канонам вселенной, одни представители DC Comics выступают за сторону Добра, другие любят Зло во всех его проявлениях, а третьи прыгают то туда, то сюда, стараясь извлечь для себя максимальную выгоду - как та же Женщина-Кошка. Получив карт-бланш от DC Comics на полную свободу действий и творчества, разработчики кардинально так перетряхнули поросшие мхом устои, перетасовав хорошее и плохое. Свое видение ситуации они реализовали в Story Mode – сюжетном режиме, где в качестве главного злодея выступает сам Супермен. Точнее, один из. Сценарий незамысловатый, история простая, но сам факт того, что Супермен предстает в виде гада, сволочи и убивца, заставляет задуматься. И действительно, как бы изменились положительные герои, перейдя на сторону злого Зла?
Если верить разработчикам, параллельные измерения все-таки существуют. В обычном мире все обычно-привычно: Супермен хороший, Зеленый Фонарь справедливый, Лютор хитрый, а Джокер вредный и подлый. Но есть и другая реальность, где все перевернуто с ног на голову. Именно туда и попадают супергерои, вырванные неизвестной силой из привычной среды обитания. Тамошний Супермен – злобный тиран, слетевший с катушек на почве гибели своей жены и ребенка, так и не появившегося на свет. Метрополис уничтожен Джокером, а сам Джокер размазан по стенке Суперменом до состояния кровавого месива. Поняв, что зло нельзя искоренить добром, Супермен вводит авторитарный режим на подконтрольной ему территории, проводя жестокие репрессии в стиле Дядюшки Джо. Некоторые из супергероев, решивших пойти наперекор воле Супермена, им же и уничтожаются. Остальные подчиняются своему правителю, в том числе и немалая часть злодейской аудитории. Единственной занозой для гостя с Криптона является Бэтмен, который никак не может смириться с моральным падением бывшего друга. Ушастый ведет непримиримую борьбу с режимом Супермена, но силенок у него явно не хватает. Осознавая это, Бэтмен создает телепортирующее устройство, с помощью которого переносит из другого измерения супергеройский десант, прихватив до кучи и Джокера. Только они, исключая случайно затесавшегося клоуна-психопата, могут помочь Бэтмену в его борьбе со сбрендившим Суперменом и Ко.
Story Mode в Injustice: Gods Among Us состоит из десятка глав, каждая из которых предлагает поиграть за того или иного героя из вселенной DC Comics. Одна глава – это четыре или пять сражений. В перерывах между битвами даются простенькие QTE-сценки и сюжетные видеоролики, объясняющие игрокам суть происходящего на экране. Общий хронометраж видеоряда настолько внушителен, что его хватило бы на создание одного полноценного эпизода для анимационного сериала по мотивам Gods Among Us. Участвовать на правах зрителя приходится едва ли не чаще чем, собственно, играть, но наблюдать за развитием событий интересно, да и глазу приятно – градус эпичности в роликах часто зашкаливает, превышая все мыслимые и немыслимые пределы. Конечно, предложенная в Injustice: Gods Among Us история закономерно предсказуема, но желания завершить ее досрочно не возникает вплоть до самого финала. Можно сказать, затягивает. Не было бы еще бестолковых wut-ляпов в чисто голливудском стиле, и вообще все стало бы прекрасно, но их особо-то и не замечаешь, зато “лулзы” впечатываются в память надолго. Армия боевых раков Аквамена, поднимающаяся с самого что ни на есть настоящего днища морского – это нечто. Я хихикал, честно.
Помимо режима Story Mode в Injustice: Gods Among Us можно обнаружить стандартные поединки и серии битв с разными противниками и специфическим набором условий. В одной серии приходится сражаться, находясь под постоянным воздействием яда, в другой следует позабыть о восполняемом здоровье, в третьей позволено использовать шкалу энергии до бесконечности и так далее. Новые битвы открываются постепенно, заполняя собой соответствующий раздел. Режима, аналогичного Крипту из Mortal Kombat, в Injustice нет, так что походить по виртуальному кладбищу и заняться грязным делом не выйдет – все манипуляции с получением новых битв и костюмов для персонажей, открытием концепт-артов и музыкальных треков проводятся через обычное скучное меню. Также следует отметить режим S.T.A.R. Labs, состоящий из 240 отдельных заданий – это уже полноценный аналог “Башни Испытаний”. Если у вас нет возможности сразиться с реальным противником (верните интернет, сукины дети), а поиграть страсть как хочется, то занятие себе вы в любом случае найдете. Хотя с мультиплеером (в Injustice, кстати, перекочевал режим King of the Hill) мало что сравнится – разве что виртуальные побоища с пьяными друзьями.
Запустив первый же поединок в Injustice: Gods Among Us, можно испытать легкое дуновение дежа вю, но оно и понятно – ведь игру создали люди, корпевшие над последней “Смертельной Битвой”. Тем не менее Injustice: Gods Among Us – это отнюдь не Mortal Kombat. И дело совсем не в том, что арены, герои и боевые приемчики другие – просто боевая механика Injustice более глубока в сравнении с прошлым проектом от студии NetherRealm, и это становится понятно с самого начала. Как и в любом уважающем в себя файтинге, в Gods Among Us присутствует масса простеньких базовых ударов и комбо, обучиться которым – дело одного-двух часов, но в бою они существенной роли не играют. Используя одну-две кнопки, можно одолеть разве что самого тупого соперника, но с интеллектуально продвинутыми бойцами такой фокус уже не пройдет, не говоря уж об оппонентах из плоти и крови, сидящих рядом с вами с джойстиком в руках или же находящихся на другом конце провода. В Injustice: Gods Among Us балом правят сложные комбо, а также особые и коронные приемы, уникальные для каждого персонажа. Выучить те или иные комбинации и выдать в итоге удобоваримую и красивую цепочку ударов весьма непросто, но сделать это нужно в обязательном порядке – игра не приветствует бестолкового тыканья по кнопкам. Лупя по клавишам в той же Mortal Kombat, можно выдать в итоге серию хаотичных, но при этом действенных, быстрых и успешных атак, тогда как в Injustice: Gods Among Us подобная модель поведения приводит лишь к тому, что герои судорожно дергаются, неуклюже мечутся и суетливо рыпаются в разные стороны. Волей-неволей приходится включать мозги и анализировать ситуацию. Injustice в принципе относится к тому разряду файтингов, где нужно думать, а потом действовать, но никак не наоборот.
Помимо коронных приемов, дающих персонажам файтинга те или иные специфические способности, в Injustice: Gods Among Us имеются и зрелищные суперудары на манер атак X-Ray из Mortal Kombat, но только без раздробленных черепов и переломленных пополам копчиков – NetherRealm Studios в этот раз решили обойтись без излишней жестокости. Суперудары уникальны для каждого из героев. Бэтмен вызывает на поле битвы свой автомобиль, размазывающий противника по площадке, Аквамен насаживает оппонента на свои царственные вилы и скармливает его акуле, а Супермен дает такую мощную оплеуху сопернику, что тот в буквальном смысле улетает в космос. Для проведения суперудара нужна полностью заполненная шкала энергии. Также энергия требуется для усиления мощи особых приемов (тратится только одно деление из четырех имеющихся) и проведения столкновения – обоюдной атаки, когда сражающиеся герои несутся навстречу друг дружке с целью проверить крепость суперских лбов. Данный режим активируется только после того, как первая шкала жизни (всего их две) сходит на нет. Перед началом сего действа соперники должны выбрать, сколько энергии они хотят потратить на столкновение. Побеждает, как правило, тот герой, который поставил на кон больше число делений энергетической шкалы. В случае победы обороняющаяся сторона получает энное количество здоровья, а агрессор, если его атака завершается успехом, наносит врагу неслабый урон.
Посмотрим на арены Injustice: Gods Among Us. Всего их пятнадцать, и они весьма разнообразны. Есть и пещера Бэтмена, и клиника Джокера, и арены в черте Готэма и Метрополиса, и королевский зал Аквамена на дне океана. Выбирать есть из чего, но это не главное. Главное, что все арены – интерактивны. Они поддаются тотальному разрушению, а объекты, которые находятся на них, можно задействовать в качестве оружия. Интересно, но герои с окружением взаимодействуют по-разному. Сильные мира сего, будь то Супермен, Соломон Гранди, Судный День или Бэйн, используют тяжелые предметы в качестве метательных снарядов, тогда как “слабые” персонажи (Харли Квинн, Зеленая Стрела и т.д) действуют в иной манере. Машины и мотоциклы они не кидают, а садятся в них, заводят и сшибают супротивников на полной скорости. Элементы декора используют в качестве платформ для прыжка. Стационарные турели не рвут с корнем, а активируют их и стреляют по сопернику. Само собой, крутануть водонапорный вентиль и залить супостата по самую макушку, или же нажать на кнопку вызова ракет могут и они – тут разницы особой-то и нет, но сам факт. Разнообразие – это всегда хорошо. Еще одна особенность арен Injustice: Gods Among Us заключается в том, что почти все из них являются двухуровневыми. Если зажать врага в углу экрана и провести особую комбинацию ударов, тот отправится в затяжной и крайне болезненный полет. Вернуть его на первую арену можно таким же способом, но видеоролик, показывающий приключения бедолаги, уже будет другим. К примеру, в пещере Бэтмена враг сначала падает в подвал, колошматясь всеми частями тела о скалы, а наверх уже добирается на лифте, злостно избиваемый недругом.
Если вы устали от Mortal Kombat, но на другие файтинги и смотреть не можете, то Injustice: Gods Among Us определенно вам понравится. Игра практически лишена недостатков, зато достоинств у нее много. Интерактивные арены? Приветствуем и хлопаем в ладоши. Активное окружение? Любим, любим, любим. Двухуровневая система локаций? Ну, вы поняли. Из минусов можно отметить разве что оставшуюся на уровне Mortal Kombat графику и отсутствие разделения на раунды – каждый бой заканчивается неприлично быстро. Сражаться стало сложнее, но лично я расцениваю этот факт только как плюс. Порадовала стабильная работа игры во время проведения онлайн-поединков – лагов и прочих отставаний картинок практически нет. Вывод? Injustice: Gods Among Us – хороший файтинг, достойный попадания в коллекцию. Способствует улучшению настроения, повышает уровень эндрофина в крови, помогает с организацией любой вечеринки. Протестировал игру на своих друзьях – те остались довольны. На самом-то деле, они разнылись, требуя MK, но потом ничего, привыкли.
Рейтинг: 8,5/10