Наверное, многие заметили, что Ubisoft таки нащупали свою «игровую фишку», и теперь, подобно Activition с их серией Call of Duty, всерьез взялись за ее эксплуатацию – активную дойку. Речь идет об action играх в открытом мире. Суть механики проста – большое аутентичное пространство, эффектная боевая механика, аттракцион из разнообразных миссий связанный сюжетом.
В Assassin Creed у нас различные исторические эпохи и ближний бой, в Far Cry тропические джунгли и «Рэмбо стайл», а еще есть интригующий проект Watch Dogs, который, судя по всему, предложит нам городской экшн с элементами GTA и хакерскими возможностями.
Технология производства отработана, только подставляй разные сеттинги. Хорошо это или плохо – решать вам.
Параллель между первым Assassin Creed и Far Cry 2 достаточно очевидна. В обеих играх есть большие пространства и некая отработанная игровая механика. Есть ряд однотипных заданий, которые можно повторять до бесконечности. Мало разнообразия, из-за чего все это в какой-то момент надоедает.
Что изменилось в Assassin Creed 2 по сравнению с первой частью? По сути, основа осталась та же, механика существенно не изменилась но стала чуть более навороченной и доработанной. Карту усыпали кучей иконок с побочными заданиями, сюжетные миссии стали разнообразными и зрелищными, персонажи более проработанными. Иначе говоря, добавили разнообразия.
Все последующие аддоны к Assassin Creed 2 развивались в том же направлении – больше разнообразных занятий. Сначала нам добавили элементы менеджмента (восстановление локаций, выращивание и управление группой молодых ассасинов), затем крафтинг бомб и защита территорий. Но суть механики не изменилась – те же щи, но гуще.
Assassin Creed 3 в этом смысле тоже пошел по пути аддонов. Да, многие вещи улучшили – анимация, боевая система, картинка (в какой-то мере). Но все это, по большей части, декоративные изменения. Они сложные, дорогие, приятные, но декоративные. Из нового, добавилась охота, морские бои, новый вид локаций для паркура – лес. В целом, наверное, неплохо с точки зрения развития серии.
Возьмем теперь Far Cry 3. Первое что можно заметить – это здоровенная карта, усыпанная значками. Подобно Assassin Creed 2 в игру добавили небольшой набор различных побочных занятий, среди которых задания на время (доставка припасов на транспорте), охота на животных (из специально указанного оружия), убийство цели ножом, испытания Раккьят (убить как можно больше народу указанным способом за ограниченное время), игра в покер и еще некоторые мелочи вроде сбора жетонов. По карте разбросаны всякие ящики (аналог сундуков и Assassin Creed 2) и реликвии, некоторые из которых спрятаны в древних сооружениях в духе Индианы Джонса.
Карту мы теперь открываем постепенно, для чего нужно забраться на вышку – эдакое мини задание, каждый раз чуть-чуть разное – и активировать ее. После этого смотрим кинцо с красивым движением камеры вокруг вышки, у нас открывается часть карты и несколько заданий на ней. Вместо прыжка веры здесь поездка на тросе, но смысл тот же – быстрый спуск вниз. Assassin Cry 3, не иначе =)
О Far Cry 3
Геймплей и сложность
Блокпосты из Far Cry 2 никуда не делись, но зато теперь они не респавнятся, так что больше не придется их снова зачищать, всякий раз проходя мимо. Любой зачищенный блокпост тут же занимают ваши союзники и вы можете использовать его для быстрого перемещения по карте (fast trevel).
Боевая механика – главное достоинство Far Cry 2, которое, к сожалению, многие так и не оценили по достоинству – частично перенесена в Far Cry 3. Геймплей стал проще, но разнообразнее. В том смысле, что теперь почти любая тактика будет одинаково эффективной, что дает возможность зачищать блокпосты так, как больше нравится. Можно бить с дистанции, можно лобовой атакой, а можно вообще красиво убить всех ножом. Действуй так, как нравится.
Враги стали слепыми, в лучших традициях последних стелс игр. У них почти нет бокового зрения, они плохо видят на расстоянии и замечают вас не сразу, а постепенно, что показывается на экране, позволяя вам заранее избежать обнаружения и определить местоположение незамеченного врага.
Больше не нужно перед атакой блокпоста изучать количество врагов и планировать отходные пути – если вы хотите сделать все аккуратно и без сюрпризов. Как только вы зачистите локацию – игра сама вам об этом сообщит показав коротенькое видео о смене флага.
Перед атакой всех врагов можно пометить, после чего они будут видны всегда, сквозь стены и листву. Это можно сделать с помощью фотокамеры, но даже без нее достаточно посмотреть на врага в прицел и через 2-3 секунды он будет помечен. Функция не отключаемая и присутствует на любом уровне сложности.
На блокпостах часто можно заметить клетки со зверьем. Видимо, пираты попутно промышляют браконьерством, чтобы нам было проще их убивать. Выстрел по клетке освобождает животных и таким образом создает неплохой переполох. Сильные звери, вроде тигра или медведя, вполне способны в одиночку перегрызть почти весь отряд врага.
Для большего удобства враги теперь ходят в пестрых заметных нарядах, благодаря чему не сливаются с окружением и легко замечаются, а во время боя громко и часто что-нибудь кричат. Снайперов легко вычислить по лазерному прицелу.
Взамен реализму и сложности нам дали широкий простор для действий и необременительного творческого планирования. Вместо поиска самой эффективной стратегии мы теперь будем искать самую прикольную для нас. В этом смысле игра ощущается скорее как Batman Arkham City, где мы полностью контролируем ситуацию а основное удовольствие получаем от того, насколько чисто и красиво разделались с врагами. Плюсы и минусы таких изменений каждый определит для себя сам. Лично мне понравилось, хотя я и поклонник геймплея Far Cry 2. Но высокого уровня сложности, без миникарты и пометки врагов не достает, надеюсь позже добавят (upd: последующие патчи практически все это добавили).
Враги
Видов врагов стало больше. Есть стандартное мясо, которое одинаково хорошо убивается из чего угодно. Есть усиленный вариант – в бронежилетах, их лучше валить хэдшотами. Есть психи с ножами, которые бегут на вас кратчайшим путем иногда чуть маневрируя. Есть психи с коктейлями Молотова, которые могут поджигать все вокруг, даже если точно не знают где вы – они еще прикольно вспыхивают, когда по ним попадаешь, но даже в огне могут кинуться на вас. Еще есть тяжелые юниты – огнеметчики и пулеметчики – закованные в тяжелую металлическую броню (это на тропическом-то острове!). Их довольно тяжело убить в лоб, но они медленно двигаются и если есть простор для маневра, особой опасности не представляют. Ну и конечно в игре есть снайперы и гранатометчики.
Боты достаточно шустрые, быстро перемещаются, используют укрытия. Конечно, такой опасности как в Far Cry 2 уже не представляют, но и совсем уж расслабиться тоже не дают. Разные классы врагов в какой-то степени компенсируют упрощение сложности.
Схватки с животными достаточно просты. Звери не отличаются большим умом и либо атакуют, либо убегают, в зависимости от их вида. Более опасные хищники отличаются повышенным здоровьем и уроном. Из Assassin Creed 3 в Far Cry 3 перекочевали бредовые QTE разборки со зверями =). Когда акула или крокодил вцепится вам в ногу, вы просто убиваете хищника и спокойно плывете дальше. Впрочем, придираться особого смысла нет, очевидно, что акцент сделан больше на геймплее, чем на реализме.
Об оружии
Звучит и чувствуется приятно. Арсенал многообразный. Собственно, почти все что было в прошлой части плюс парочка нововведений – лук и мины. Лук вообще убойная штука, убивает одним попаданием в корпус большинство врагов-людей, а также собак. Мина тоже вещь интересная, отлично подходит, чтобы ставить растяжки на дорогах для вражеских машин. К сожалению, игра слишком проста, чтобы был особый смысл этим заморачиваться. Разве что для собственного удовольствия.
Износ оружия убрали, зато на некоторые стволы можно ставить обвесы (глушители, разные прицелы, увеличенный магазин) и их можно разукрасить на свой вкус.
На мой взгляд, явно не хватает дротиков с ядами, они бы очень хорошо вписались. Я бы добавил 3 вида ядов: первый убивает незаметно – жертва под предлогом вздремнуть или поблевать уходит в сторону где незаметно дохнет под видом сна или просто загибается в кустах; второй делает жертву одержимой и агрессивной по отношению ко всем вокруг (как психоз в ХСОМ), третий просто вштыривает, из-за чего жертва начинает себя странно вести, чем отвлекает внимание товарищей. И еще все это можно реализовать в виде газовых бомб (нечто подобное есть в мультиплеере).
Пара слов про РПГ элементы и крафтинг
Крафтинг бывает двух видов. Первый – это сбор цветочков для создания различных зелий, выступающих в роли аптечек и стимуляторов. Мы можем усиливать свои инстинкты, благодаря чему некоторое время будем замечать всех животных или людей поблизости. Можно сделать себе защиту от огня или сделать смесь, которая будет отпугивать животных (полезно при охоте на сильных животных). И еще некоторые другие зелья.
Второй вид крафтинга – создания различных сумок из шкур зверей. Сумки для оружия, для зелий, ракет, мин и тд. Чем больше сумка, тем более опасные и редкие виды зверей для нее требуются. Найти их можно выполняя задания охотника на досках объявлений. Гринпис, должно быть, в ярости. Под конец герой превращается в целый военный склад: 12 гранат, 12 коктейлей Молотова, несколько мин, несколько С4, куча зелий, 4 любых ствола (например, дробовик, снайперка, огнемент и гранатомет). Плюс еще можно нести около сотни единиц любого барахла, будь то листики или шкуры животных.
РПГ система позволяет прокачивать игрока с помощью перков. Начиная от увеличения некоторых параметров, вроде здоровья и устойчивости к видам повреждений, заканчивая новыми способностями. Отдельно стоит отметить ножевые перки – пожалуй одна из главных фишек игры. Тут и способы убийства с уступа, из воды или сверху, метание ножей, массовая резня. Выглядит стремительно, кроваво и эффектно. При грамотном стелсе можно играть почти без огнестрела.
О сюжете
Сюжетные миссии включают в себя преимущественно стандартный набор аттракционов. Это и погони на машинах и катерах с перестрелками и взрывами, и уничтожение полчищ врагов для защиты или уничтожения цели, и скриптовый стелс, в котором надо двигаться по намеченному разработчиками пути. В общем, все способы геймплейных ограничений и рамок, но зато динамично и, по-своему, зрелищно (на мой вкус не очень, но каждому свое). Поклонникам Call of Duty должно понравиться, остальным придется потерпеть, там не долго.
Многих смущает, что главный герой – это сопливый юнец, который вдруг превращается в машину для убийств. Но, я думаю, тут как раз можно списать все на условность. В конце концов, главный герой у нас спортивный малый, экстримал, в отличной физической форме и много чего попробовал в спорте. Разработчики вполне могли ввести тренировочные миссии, где герой сутками оттачивает свой навык стрельбы, но вам вряд ли захочется в это играть. Оставим за кадром. Будем считать, что пара грибочков плюс хорошая мотивация местной шаманки помогли герою стать тем, кем он стал. Игра изначально не пыталась быть реалистичной и по своему духу больше напоминает приключенческий жанр, чем документальный.
Озвучка
Что мне не понравилось, так это озвучка главного героя в русской версии. Не помню, как он звучит в оригинале, но отечественный вариант меня огорчил. Я надеялся, что со временем голос персонажа загрубеет в соответствии с развитием самого персонажа. Но нет, как был сопляком, так им и остался. В итоге голос героя звучит очень не конгруэнтно и мешает поверить в то, что ты играешь за сильного воина, а не мальчика. И хотя реализм тут не главное, подобные ляпы портят впечатление.
Остальные персонажи озвучены неплохо. Оригиналу, конечно, заметно уступают, но в целом хорошо и не раздражает (за исключением некоторых мест и парочки персонажей).
Насчет озвучки NPC – особого разнообразия не замечено, но и слух тоже не режет. У большинства пиратов вы услышите две проблемы: половина подцепила триппер от какой-то шлюхи (видимо, все в одном месте обслуживались), а остальные очень потеют. Ваши союзники в основном обсуждают освобождение острова, у некоторых повышенная мания величия и святая вера в силу пуль.
Отдельно стоит упомянуть мат в игре – в русской озвучке он есть. На мой взгляд это хорошо, когда в разумных мерах и по делу. Мат – естественная часть речи, которая очень хорошо передает определенные состояния людей. В игре, где взрослые мужики и отморозки убивают друг друга это более чем уместно. Встречается мат не слишком часто и в большинстве случаев звучит к месту.
Графончик
Графика в целом приятная, но не более того. По детализации, наверное, даже уступает предыдущей части, что, впрочем, понятно. Локации больше не представляют из себя набор тоннелей между гор, теперь можно свободно двигаться в любом направлении. При этом подгрузки не ощущаются – например, я ни разу не замечал, чтобы трава появлялась у меня на глазах.
Даже на дх9 выглядит приемлемо, а на дх11 все становится более сочным. Конечно текстуры слабоваты и от них сильно веет консольностью, но общая цветовая гамма и неплохое освещение создают хорошее впечатление. Хотя сторонникам высокой детализации лучше смотреть издалека. Детализацией уровня Crysis тут и не пахнет.
Очень радует живописная вода. Ничего принципиально нового, но за счет отражений выглядит красиво. Где-нибудь в лесу она приобретает зеленый оттенок, во время заката становится багровой, а на открытых пространствах днем – пронзительно голубая.
Итог
Главный вопрос – стоит ли играть Far Cry 3?
Если вам нравятся такие игры, как Batman Arkham City, и/или Dishonored, вам нравится чувствовать себя хищником и ощущать полный контроль и превосходство, если вы любите не линейные шутеры – Far Cry 3, вероятно, придется вам по вкусу. Это легкий и приятный боевик без жестких скриптов в геймплее (кроме сюжетных миссий) за которым можно хорошо скоротать несколько вечеров. Добавьте сюда живописный тропический остров как контраст переменчивой погоде за окном – и мы получаем отличный рецепт от скуки.
Супер! Игра года! | 21.6% |
| ||
Одна из лучших игр в этом году | 37.3% |
| ||
Погонять можно, местами неплохо | 29.4% |
| ||
Когда не во что будет сыграть – подойдет | 2.0% |
| ||
Может и ничего, но для меня скучно | 5.9% |
| ||
Казуальное убожество! | 3.9% |
|