Если многие игры предлагают постапокалиптический мир, то не все из них дают поучаствовать непосредственно в самом конце света. В Darksiders всё это только ещё начинается. Под влиянием таких игр, как God of War и The Legend of Zelda: Ocarina of Time (часто опасно балансируя между данью уважения и плагиатом), Darksiders предлагает обширный мир для исследования с соответствующими битвами и интригующими головоломками, усыпанными повсюду. Хотя она и страдает непроработанной историей и чрезмерно усложнённым управлением, которое не всегда работает как надо - Darksiders, тем не менее, действительно интересное и визуально привлекательное приключение, которому удается освежить некоторые старые идеи.
В роли Войны, красного из Четырех Всадников, вы должны выполнить простую задачу. Являясь исполнительным членом Совета (Charred Council), нейтральной организации, поддерживающей баланс между силами небес и ада, вы оказываете давление, чтобы убедиться, что обе стороны действуют честно в их бесконечном споре. Возможно, наиболее важной обязанностью Четырех Всадников, впрочем, состоит в том, чтобы прислушаться к призыву Endwar'а и покарать любого, найденного на Земле. Когда вас каким-то образом преждевременно вызываетесь на Землю и начинается цепь событий, которая заканчивается исчезновением человечества и победой армии Разрушителя, приходит время для мести. Вас обвиняют в нарушении баланса и высылают назад на Землю найти ответы или умереть. Хотя это и главная интрига, после первого часа геймплея сюжет быстро выдыхается и переходит в абсурд. Ни один из представленных вам персонажей не проработан за рамками стереотипов и клише, различные повороты сюжета предсказуемые и неубедительные.
Блуждая через большую пустошь, которая раньше была цивилизацией, Война выплёскивает всё свою безграничную ярость на легионы Разрушителя и армию небес в интересных и брутальных битвах. Медленные и методичные, сражения типично стравливают вас против большого количества врагов, которых широкими, с большим охватом ударами оружия Войны позволено поражать массами. Побитые, но недобитые враги могут быть жестоко прикончены нажатием одной кнопки (указывается иконкой над их головами), изначально слабые же могут быть убиты так сразу. Помимо массивного меча, Война может нести второе оружие (такое, как коса его брата Смерти) и переключаться между ними даже во время яростного нападения. С быстрым скользящим движением, которое можно применить почти в любой момент чтобы уклониться от атаки или прервать комбо и переключать цели, Война удивительно ловок для такого громоздкого парня. С такой свободой в сочетании с возможностью моментально переходить к добиванию, бои очущаются чрезвычайно гибкими, даже с учётом их медленного темпа. Но пока невероятно интересно потрошить огромного рогатого дьявола или отрезать крылья бронированному ангелу, как ни странно для парня по имени Война, сражение - только половина уравнения.
Когда вы не на тропе войны, есть огромный мир, ожидающий быть исследованным и множество интригующих головоломок, решаемых по пути. Переход от одной области к следующему является не всегда прямым, т.к. вашему продвижению часто препятствуют ваши приспособления, или по крайней мере их отсутствие. Проходя через многочисленные подземелия в вашем странствии, вы обнаружите, что каждое содержит новый полезный предмет, например остро заточенный бумеранг, захватывающий крюк или бронированную перчатку, каждый из которых открывает новые пути для прохождения и часто используется для творческого решения головоломки и победы над боссами. Сложность головоломок повышается аккуратно, и каждая новая является усложнённым вариантом предыдущего. Хотя некоторые могут первоначально выглядеть нерешаемыми - такие, как серия к концу игры, в которой вам надо перенаправить поток энергии от источника с помощью зеркал, движущихся платформ и межпространственных порталов - они не окажутся невозможными и их будет чрезвычайно приятно решить. В конце каждого подземелья происходит крупномасштабная битва с боссом, которая ставит на то, что вы уже изучили решения этих головоломок, чтобы испытать вас. Эти впечатляющие бои иногда проходятся легко, но не настолько, чтобы это делало их менее интересными.
На протяжении всей игры вы будете постоянно вознаграждаться новыми элементами снаряжения, оружием и способностями - каждый час геймплея приносит что-нибудь новое, что поддерживает в вас желание играть, чтобы увидеть что будет дальше. К сожалению, недостатком этого является то, следя за такими многочисленными вещами, вы может запутаться. И сложное управление не способствует обузданию этого беспорядка. Используется каждая кнопка на джойстике (иногда для более одной функции) и некоторые приёмы требуют нажатия нескольких кнопок. Определенные действия, такие, как бросок заряженного бумеранга по нескольким целям, требуют головокружительное множество действий: надо нажать правый аналог, чтобы войти в режим прицеливания, потом удерживая левый курок отметить ваши цели курсором, потом подержав отпустив правый курок, чтобы наконец зарядить бумеранг и бросить его. Из-за того, что очень много элементов снаряжения доступно только через крестовину, то к концу игры вы будете часто посещать переусложнённое меню инвентаря, чтобы распределить предметы для лёгкого доступа, что может раздражать. Наконец, управление не всегда настолько отзывчивое, каким должен быть, и из-за него можно промахиваться в прыжках, не суметь уклониться, или падать без причины, карабкаясь по стене или потолку, когда вы подразумевали сделать что-то совсем другое. Это случается нечасто, но всегда неприятно в такие моменты.
Хотя мир Darksiders разрушенный и забытый после преждевременного апокалипсиса, но всё еще остаётся визуально великолепным. От пышной растительности Drowned Pass (Затопленного Прохода) до бесплодной пустыни Ashlands (Пепельных Земель), всегда выделяется освежающе яркой и красочной палитрой. Разнообразный открытый мир и подземелья выглядят отлично, хотя, к сожалению, есть некоторые графические проблемы в версии для Xbox 360. Разрывание экрана - огромная проблема, которая проявляется почти в любое время при повороте камеры, и она достаточно заметная, что отвлекает вас даже когда вы только исследуете. Кроме того из-за больших сражений падает частота кадров. Версия для PlayStation 3 этих проблем не имеет. Унылый и атмосферный саундтрек делает экшен выразительным, подобранные голоса делают хорошую работу по оживлению персонажей, учитывая из слабую проработанность. Марк Хэмилл, кажется, определённо смакует свою роль Наблюдателя - садистского демона, назначенного следить за Войной (хотя и немного странно слышать голос Джокера так скоро после Batman: Arkham Asylum).
Darksiders беззастенчиво заимствует геймплейные идеи и механику по всему спектру и постоянно пополняется новыми на всём пути до самого конца. В то время как она не является инновационным с любой натяжкой, она не является и полностью производным, так как эти многочисленные черты не только удивительно хорошо склеены, но и все вместе дают очущение нового. Хотя этому и мешают разочаровывающая история и чрезмерно сложное управление (также технические проблемы на Xbox 360), Darksiders - интересное приключение со множеством логичных, но бросающих вызов головоломками, длинной однопользовательской кампанией и увлекательной боевой системой.
ОЦЕНКА: 8.0