Пока новости об игре поутихли, начну разгребать собранные за время ЗБТ черновики.
Сегодня расскажу о таком немаловажном аспекте игры, как физика персонажей.
Сейчас физика является одним из краеугольных элементов игр, наряду с графикой, геймплеем, звуком и музыкой.
Для реалистичной физики создаются отдельные движки, которые потом встраиваются в игры, стремящиеся все элементы делать качественно.
Многие разработчики, конечно, пренебрегают физикой - и в результате тела в играх двигаются словно роботы, а убитые враги валятся на землю или бесформенной грудой, или как подкошенные. А сверхскоростные электрички на полном ходу мгновенно останавливаются перед вами, если вы ступите на рельсы, привет Watch dogs. Подобных примером сликшом много, вы и сами их прекрасно знаете. Конечно, можно считать это мелочью и не обращать внимания, но лично мне подобные казусы здорово портят впечатление - и удовольствие - от игры.
Окей, а что же мы имеем в BlackDesert? Разработчики явно решили выполнить каждый аспект игры в максимальном качестве. Сейчас это можно сказать как минимум про графику, сеттинг, геймплей - и про физику.
Пройдемся сначала по физике персонажей. Во-первых, управление каждым классом чувствуется по разному. Лучница обладает легкой поступью, быстра, с резкими движениями. Гигант - ее полный антипод - медленная машина для убийства. Неторопливо ходит, неторопливо бьет - зато с исключительной силой. Колдунья в режиме боя словно крадется, а воин в меру маневренный, хотя и не так, как лучница.
Все персонажи могут прыгать и приседать. Приседания, кстати, открывают примитивные стелс-возможности - в темноте засевшего в засаде под деревьями персонажа заметить практически нереально. можно беспалевно посрать дожидаться ничего не подозревающую жертву.
Любой персонаж во время бега поворачивает и останавливается плавно, постепенно, по всем законам физики - здесь знают об инерции. В боевой системе физика тоже играет серьезную роль. Персонажи размахивают всеми конечностями, кастуя заклинания, прилежно оттягивая тетиву лука, втаптывая противника в землю. Да что тут говорить, просто посмотрите видео.
Отдельно стоит пройтись по взаимодействию персонажей с окружающим миром. Все НПС и другие игроки имеют физическое тело, то есть пройти сквозь них не получится. Перебраться на противоположную сторону людной площади может быть проблемой. Взбираясь на склон, у персонажа изменяется походка, то же самое, когда спускаешься вниз - перс аккуратно передвигает ножками, чтобы не покатиться кубарем, и под особо острым углом может, словно на сноуборде, проскользить вниз. Персонажи могут садиться и прислоняться почти к любой поверхности - к стене, к дереву, садиться на пенек, на скалу. И акробатика не ограничивается боем - так же ловко персонажи карабкаются на крыши домой, перелазят через высокие заборы - подтягиваясь на руках, закидывая ножки, все максимально реалистично. Иногда вся эта радость напоминает ассасинс крид - если прыгать с крыши на крышу и не долететь, перс зацепится за выступ и выкарабкается.
Законам физики подчиняются и другие обитатели мира, например маунты. Они не бросаются моментально в галоп, а сначала разгоняются. Останавливаются и поворачиваются тоже не сразу.
Вот, пожалуй, и все. О физике вилок на столе я наверное не буду говорить, это все-таки ММО. Ждем осень и ЗБТ!